- КОДИРОВАНИЕ
- (CODING) Процесс перевода необработанных исследовательских данных в такую форму, которая может использоваться при подсчетах. Кодирование осуществляется посредством классификации данных на категории и приписывания каждой категории числового значения. Например, в вопроснике, используемом в исследовании политических убеждений, ответам на вопрос о том, как будет голосовать респондент, таким, как «лейбористы», «консерваторы», «либеральные демократы», «не знаю», могут быть присвоены значения 1, 2, 3, 4 соответственно, что делает возможным количественный анализ намерений избирателей. При разработке опроса многие вопросы предварительно кодируются, и интервьюеру (или респонденту, если используется анкета, заполняемая самостоятельно) остается только обвести соответствующее число. В тех случаях, когда невозможно заранее определить варианты ответов, например, когда людей просят прокомментировать особенно сложный политический вопрос, после получения и предварительного анализа в офисе всех ответов разрабатывается кодировочная таблица. С ее помощью различным вариантам ответов присваивается то или иное число, и они кодируются с целью проведения количественного анализа. Кодирование обычно считается частью обследования, но в реальности имеет место всякий раз, когда какие-либо данные классифицируются на категории, и им присваивается числовое значение.
Социологический словарь. — М.: Экономика. Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер. 2004.